Растущее количество научных исследований, связывающих износ шин с микропластическим загрязнением, а также усиление контроля со стороны законодателей в Европейском Союзе заставили шинную промышленность с ежегодным доходом 150 миллиардов евро сопротивляться.

По данным законодателей и LobbyFacts.eu, веб-сайта, отслеживающего данные о лоббировании в ЕС, компании активизировали лоббирование с законодателями ЕС, взвешивая ужесточение правил по износу шин.

Они также быстро противодействуют научным исследованиям шин и микропластического загрязнения своими собственными исследованиями, в которых говорится, что частицы шин не представляют значительного риска для человека и окружающей среды.

Cardno ChemRisk, американская консалтинговая компания, работающая с компаниями, столкнувшимися с судебными тяжбами по поводу воздействия химических веществ, включая Johnson & Johnson, BP Plc и Ford Motor Co, возглавляет ответные меры шинной промышленности на угрозу микропластиков. Он отказался комментировать эту историю.

Частицы пластика, которые все чаще встречаются в воздухе, продуктах питания, питьевой воде и даже во льдах Арктики, могут представлять опасность для здоровья человека и морской жизни, хотя научного консенсуса по этому вопросу нет.

В прошлом году Всемирная организация здравоохранения заявила, что существует острая необходимость узнать больше о влиянии микропластика на здоровье, которое, по мнению некоторых исследователей окружающей среды, может ослабить иммунную систему.

По крайней мере, в 10 исследованиях, проведенных с 2014 года академиками и экологическими консультантами, частицы, образующиеся в результате трения между шинами и дорогой, упоминаются как один из крупнейших источников микропластика - фрагменты длиной менее пяти миллиметров - которые выбрасываются в окружающую среду.

Отчеты заказаны

За последнее десятилетие шинная промышленность опубликовала не менее десяти исследований, в которых сделан вывод о том, что частицы шин не представляют значительного риска для людей и окружающей среды и не так распространены, как показывают другие исследования.

Согласно обзору документов Reuters, все отчеты, доступные в Интернете, были полностью или частично созданы Cardno ChemRisk. Три отчета опубликованы с 2017 года.

На своем веб-сайте консалтинговая компания сообщает, что на ее работу «не влияют ни компании-члены (шинной) отрасли, ни торговые ассоциации».

Согласно веб-сайту группы, большая часть этих оценок была проведена в рамках проекта Tire Industry Project (TIP), который финансируется 11 шинными компаниями, включая Bridgestone Corp, Goodyear Tire & Rubber Co, Michelin Group и Continental AG.

Европейская ассоциация производителей шин и резины (ETRMA), отраслевой орган, лоббирующий европейских законодателей, также заказала исследование, подготовленное консультантами Cardno ChemRisk.

Двое бывших сотрудников Cardno ChemRisk, которые готовили некоторые отчеты и говорили на условиях анонимности, сказали, что оценки были частично направлены на подготовку к искам о потенциальном химическом воздействии, которые могут быть поданы отдельными лицами, компаниями или правительствами. Самостоятельно подтвердить это не удалось.

«Мы сосредотачиваемся на вопросах, в которых, по нашему мнению, существует большой потенциал судебного разбирательства», - сказал один из бывших сотрудников. «Если бы мы нашли что-то, что заставило бы нашего клиента выглядеть плохо, мы бы не публиковали это».