Массовый поиск сотрудников менеджеров

Домашние повара испытывали свои навыки в изоляции. Но вкус еды зависит не только от вашей способности следовать рецепту.

Наше окружение , люди , с которыми мы делимся едой, и дизайн нашей посуды - наши чашки, миски и тарелки, столовые приборы и емкости - влияют на то, как мы воспринимаем еду.

Например, если вы едите из более тяжелой миски, вам может казаться, что еда более сытная и вкусная, чем еда из более легкой.

Сравните это с фастфудом, который чаще всего подается в легких одноразовых контейнерах, что способствует быстрому перееданию , недооценке того, сколько еды вы едите, и даже вызывает нетерпение .

Это лишь некоторые примеры жизненно важной, но в значительной степени неосознанной взаимосвязи между дизайном нашей посуды, включая размер, форму, вес и цвет, и тем, как мы едим.

В дизайне эти отношения называются « аффордансами » объекта . Возможности управляют взаимодействием между объектами и людьми.

Как пишет австралийский социолог Дженни Дэвис , аффордансы:

… Толкать, тянуть, включать и сдерживать. Возможности - это то, как объекты формируют поведение социально расположенных субъектов.

Созданные объекты не заставляют нас что-то делать.

Цвет вашей посуды

Когда вы посетите ресторан, скорее всего, ваш ужин будет подан на простой белой тарелке.

Но французский шеф-повар Себастьен Лепиной заставляет своих сотрудников красить тарелки, чтобы они соответствовали ежедневному меню и «пробуждали аппетит».

Исследования, кажется, подтверждают его. Цветные тарелки могут усилить вкус и изменить вкус еды.


Цвет кружки может повлиять на вкус кофе. Shutterstock

В одном исследовании соленый попкорн, съеденный из цветной миски, был на вкус слаще, чем попкорн, съеденный из белой миски. В другом кафе-латте, подаваемое в цветной кружке, было на вкус слаще, чем в белой.

Эта связь между цветом и вкусом, кажется, применима к людям от Германии до Китая.

Обзор многочисленных исследований, проведенных во многих странах за последние 30 лет, показывает, что люди постоянно связывают определенные цвета с определенными вкусами.

Красный, оранжевый или розовый чаще всего ассоциируются со сладостью, черный - с горечью, желтый или зеленый - с кислинкой, а белый и синий - с соленостью.

Размер вашей тарелки

Влияние размера тарелки на порции еды зависит от впечатлений от еды и от того, обслуживаете ли вы сами . Например, в буфете люди, вооруженные небольшой тарелкой, могут съесть больше, потому что они могут вернуться за несколькими порциями.

Тем не менее, средний размер тарелки и порции с годами увеличился . В свое время бабушка подавала еду на тарелках диаметром 25 см. Теперь средняя тарелка для ужина составляет 28 см, а во многих ресторанах она увеличилась до 30 см .

Наши талии также расширились. Исследования подтверждают, что мы склонны есть больше калорий, когда наши тарелки больше, потому что тарелка большей емкости дает больший размер порций.

Пластик слишком часто игнорируется

Темп нашей напряженной жизни побудил многих людей полагаться на эти удобные вещи на вынос в одноразовых пластиковых контейнерах для еды, которые можно просто положить в микроволновую печь. А еще заманчиво использовать пластиковые столовые приборы и чашки на барбекю, пикниках и детских днях рождения.

В отличие от тяжелой и хрупкой керамической посуды, пластиковая посуда предназначена для игнорирования . Он настолько легкий, вездесущий и дешевый, что мы не замечаем его и не обращаем внимания на его утилизацию.


Пластик меняет то, как мы едим и пьем. Shutterstock

Пластмассы также изменили то, как мы едим и пьем. Отвращение к резкому запаху пластиковых контейнеров, из-за которого когда-то люди могли заворачивать бутерброды перед тем, как положить их в Tupperware, похоже, исчезло. Горячий кофе пьем через пластиковые крышки.

Австралийский экономический социолог Гэй Хокинс и ее коллеги утверждают, что легкие пластиковые бутылки с водой породили совершенно новые привычки, такие как « постоянное питье » на ходу. Затем разрабатываются новые продукты, которые соответствуют этой привычке и укрепляют ее.

Эстетика имеет значение

Здоровое питание определяется не только тем, что мы едим, но и тем, как мы едим.

Например, есть осознанности - более вдумчиво и медленно, сосредоточившись на опыте еды - может помочь вам чувствовать себя полным быстрее и сделать разницу в том , как мы едим.

Японская кухня Кайсэки ценит этот внимательный и медленный подход к еде. Он состоит из небольших порций красиво оформленных блюд, представленных в виде небольших привлекательных отдельных тарелок и мисок.

Это побуждает посетителей есть медленнее и осознанно, ценив не только еду, но и разнообразие и сервировку посуды.


Японская кухня Кайсэки призывает к медленному и неторопливому питанию. Savor Japan (используется с разрешения) , предоставлено автором (повторное использование запрещено)

Приемы медленного питания японцев применимы даже к «фастфуду».

Одно исследование показало, что японцы чаще едят в группах, дольше остаются в ресторанах быстрого питания и делятся фастфудом по сравнению со своими североамериканскими коллегами.

Теория доступности только сейчас начинает учитывать культурное разнообразие в способах, которыми спроектированные объекты формируют практики и опыт.

Исследования, которые мы рассмотрели, показывают, что посуда влияет на то, как мы едим. Размер, форма, вес, цвет и эстетика - все это играет важную роль в нашем восприятии еды.

Это имеет большое значение для того, как мы проектируем более здоровое питание - будь то поощрение правильного питания, когда мы на улице, или чтобы мы могли лучше оценить более вкусную, здоровую и веселую еду дома.