Наша любовь к цветам может показаться легкомысленной, но она движет мировой индустрией стоимостью в миллиарды фунтов.
В то время как Нидерланды доминируют в торговле, страны на экваторе становятся все более важными как производители.
На протяжении более 200 лет центром мировой торговли срезанными цветами были Нидерланды. Как известно, крупнейший в мире глобальный аукцион цветов начался в пабе. Один трейдер повернулся к своим сверстникам и спросил, сколько? 

Вопрос о запуске самых динамичных и высоко организованных торговых площадок для цветов в мире. В настоящее время известный как аукционный дом Royal FloraHolland в Алсмере, недалеко от Амстердама, на полу пещерного склада находится гигантская игра в тетрис с живыми цветочными стеблями, суетящимися на тележках, которые можно покупать, продавать и отправлять. 

Как и многие годы, Royal FloraHolland по-прежнему играет важную роль в импорте, а затем реэкспорте 40% цветов со всего мира. Но новые игроки в торговле цветами дают о себе знать, изменяя динамику производства. По мере развития транспортных технологий производители в других регионах, включая страны Африки к югу от Сахары, бросают вызов традиционному влиянию Нидерландов на эту отрасль. 

Масштабы мирового рынка срезанных цветов велики и растут . Только в Великобритании , согласно государственной статистике, в 2018 году рынок срезанных цветов и декоративных растений стоил 1,3 миллиарда фунтов стерлингов . Около 90% этих цветов импортируется - подавляющее большинство по-прежнему поступает через Нидерланды. В 2015 году мировая торговля цветами стоила около 15 млрд. Евро (10,6 млрд. Фунтов стерлингов) , а стебли перемещались между континентами с невероятной скоростью.

Удовлетворение мирового спроса на цветы предполагает сложную и тонко сбалансированную цепочку поставок рабочих, фермеров, оптовиков, авиакомпаний, грузовых судов, торговцев, флористов и супермаркетов. Получение чего-то столь же деликатного, как букет цветов с одного континента на другой, без того, чтобы они были раздавлены или увядали, - сложная технологическая задача. 

Срезанные цветы необходимо быстро транспортировать, используя «холодную цепь» - серию холодильных установок на фермах, грузовиках, самолетах и ​​лодках, - которые переводят цветы в состояние покоя, чтобы они оставались свежими. Это позволяет быстро перемещаться с фермы в магазин в течение 24-48 часов, если вы едете на самолете, говорит Сильви Мамиас, генеральный секретарь Международной ассоциации торговли цветами Union Fleurs. 

Время имеет решающее значение: за каждый дополнительный день, проведенный в путешествии, цветы теряют 15% своей стоимости. По словам Мамиаса, срок годности вазы - время, в течение которого цветы остаются свежими после достижения покупателя, - обычно составляет 12-15 дней. 

Крупнейшими покупателями срезанных цветов являются ЕС и США, а крупнейшими производителями и экспортерами являются Нидерланды, Эквадор, Колумбия, Кения и Эфиопия. Розы, гвоздики и хризантемы - самые популярные цветы.

По данным Британской ассоциации флористов, в Великобритании 80% срезанных цветов поступают через Нидерланды, хотя значительная их часть приходится на Кению. Некоторые кенийские цветы также поступают прямо в Великобританию прямыми рейсами из Найроби, где целые терминалы в определенных аэропортах предназначены для рейсов, экспортирующих цветы. 

По словам Мамиаса, одна из причин увеличения экспорта цветов в Африке относится к 1970-м годам, когда нефтяной кризис увеличил стоимость  отопления теплиц в северных странах. В результате производство переместилось на юг, где можно выращивать цветы с минимальными затратами энергии круглый год. Для Европы это означало увидеть больше цветов, импортируемых из Израиля и Марокко, а затем из Восточной Африки, в то время как покупатели из США развили торговлю с Латинской Америкой. 

У этих новых производителей было три общих черты: районы на большой высоте с прохладными ночами, от которых выигрывают многие цветы, близость к экватору для максимального количества часов солнечного света и более дешевая рабочая сила. Это изменение также означало прекращение сезонного производства и начало международной конкурентной торговли на 365 дней в году. 

Кения особенно важна как источник роз - по данным Union Fleurs, страна поставляет треть всех роз, продаваемых в ЕС. Срезанные цветы - теперь второй по величине экспорт Кении после чая, составляя приблизительно 1% ВВП страны. Они также являются одним из крупнейших источников занятости в стране: более 100 000 человек работают непосредственно в цветочной промышленности, а косвенные - около двух миллионов .