Оценка бизнеса: три подхода
Что такое оценка бизнеса?
Проще говоря, оценка бизнеса - это процесс и набор процедур, используемых для определения стоимости бизнеса. Звучит просто? Но дьявол кроется в деталях - чтобы создать надежную оценку бизнеса, вам нужны знания, подготовка и обдумывание.
Практическая оценка бизнеса

Допущения влияют на результаты оценки вашего бизнеса
Чтобы сделать вещи интересными, есть несколько способов измерить ценность бизнеса. Почему такая сложность? Потому что ценность бизнеса по-разному видят разные люди.

Например, владелец бизнеса может полагать, что ценность бизнеса определяется его вкладом в местное сообщество, которое он обслуживает. С другой стороны, финансово настроенный инвестор может оценивать бизнес исключительно на основании его способности генерировать желаемую прибыль.

Стоимость бизнеса не стоит на месте. Рыночные условия постоянно меняются, и деловые люди могут видеть большую ценность в компаниях по мере изменения их состояния. Общеизвестно, что конкуренция за частный бизнес усиливается, когда рабочих мест становится мало, поскольку все больше людей выходят на рынок покупок в поисках дохода. Это имеет тенденцию повышать цены продажи бизнеса. Спрос и предложение, кто-нибудь?

Что является окончательным тестом стоимости бизнеса? Одним словом, рынок. Остерегайтесь упрощения, хотя. Это имеет большое значение, как компания продается. Цена продажи для бизнеса, представленного хорошо финансируемой группе стратегических инвесторов, вероятно, будет намного выше, чем даже самая высокая ставка на аукционе для подержанного оборудования.

Одинаковы ли стоимость бизнеса и ожидаемая цена продажи?
Возможно, причина, чтобы выяснить ценность бизнеса, состоит в том, чтобы оценить то, что это продало бы. Это теория. На практике ценность бизнеса может сильно отличаться в зависимости от того, кто хочет знать.

Например, бизнес-покупатель с высокой мотивацией, желающий заменить потерянный доход, может заплатить премию, чтобы получить бизнес мечты. Финансовый покупатель - это тот тип, который играет в игру с низкими затратами.

Рыночная экспозиция также играет здесь важную роль. Получение бизнеса перед правильными покупателями - полдела в получении максимальной продажной цены. Пусть лучшая команда получит приз!

Три подхода к оценке бизнеса
Все идет нормально. Но какие инструменты существуют для того, чтобы измерить, что стоит бизнес? На самом деле их три :
Как оценить бизнес тремя способами

Актив подход
Под активным подходом вы принимаете вид бизнеса как совокупность активов и пассивов . Элементы баланса служат строительными блоками для создания картины стоимости бизнеса. Профессор финансов скажет вам, что подход на основе активов основан на экономическом принципе замещения. Это отвечает на этот вопрос:

Сколько будет стоить создание другого бизнеса, подобного этому, который принесет те же экономические выгоды для его владельцев?

Стоимость здесь немного сложнее. Конечно, расходы включают в себя фактическое оборудование и оборудование для бизнеса, офисную мебель и тому подобное. Но не забывайте, что затраты также включают потерянный доход, так как вы оцениваете положение компании на рынке, в то время как признанный конкурент занят разгребанием теста.

Кроме того, необходимо учитывать функциональное и экономическое устаревание бизнес-активов. Вещи имеют тенденцию изнашиваться и должны быть заменены в какой-то момент.

Нематериальные активы, такие как технологии, могут становиться немного длиннее в зубе. Компания, которая все еще использует вакуумные трубки в своих продуктах, в то время как конкуренты настаивают на нанотехнологиях, отстает от времени. Не круто.

Поэтому, если финансовое состояние компании определяется ее активами и обязательствами, почему бы просто не определить их значения и рассчитать стоимость бизнеса как разницу, как в балансе ?

Идея достаточно проста, но хитрость заключается в том, чтобы выяснить, какие активы и обязательства включить в вашу оценку и как измерить, что каждый из них стоит.

Если вы думаете, что это сделает обычный бухгалтерский баланс, подумайте еще раз. В вашем балансе могут отсутствовать некоторые драгоценности короны, такие как разработанные внутри компании технологии, патенты и торговые марки, а также запатентованные способы ведения бизнеса.

Если компания не оплатила эту интеллектуальную собственность, она не будет отражена в балансе на основе затрат! Спросите своего бухгалтера.

Но реальная стоимость этих активов может быть намного больше, чем все зарегистрированные активы вместе взятые. Представьте себе бизнес без его специальных продуктов или услуг, которые делают его уникальным и привлекают клиентов!

Рыночный подход
При рыночном подходе вы ищете признаки реального рынка, чтобы понять, чего стоит бизнес .Рынок является конкурентным местом, поэтому применяется экономический принцип конкуренции:

Какие другие ценности бизнеса похожи на мой бизнес?

Ни один бизнес не работает в вакууме. Если то, что вы делаете, действительно здорово, то есть вероятность, что другие умные люди делают то же самое или подобные вещи.

Хотите купить бизнес? Вам нужно решить, какой тип бизнеса вы хотите, а затем осмотреться, чтобы увидеть, какова «текущая ставка» для предприятий такого типа.

Планируете продажу бизнеса? Вы бы хорошо, чтобы проверить рынок, чтобы увидеть, что аналогичные предприятия продают за.

Со всей этой борьбой за лучшую сделку, вы можете подумать, что рынок установит какое-то равновесие между ценами бизнеса - то, что покупатели захотят раскошелиться, а продавцы захотят принять. Введите справедливую рыночную стоимость :

Деловая цена, которую заплатит желающий покупатель, а желающий продавец согласится на бизнес. Предполагается, что обе стороны действуют с полным знанием всех соответствующих фактов, и ни одна из них не обязана закрывать сделку.

Другими словами, рыночный подход к оценке бизнеса является отличным способом определения справедливой рыночной стоимости компании - денежной стоимости, которой обмениваются в сделке на расстоянии вытянутой руки с покупателем и продавцом, каждый из которых действует в своих наилучших интересах.

Если вы знаете рынок , вы можете поддержать свое предложение или узнать цену. В конце концов, если текущая ставка так велика, почему вы предлагаете больше или принимаете меньше?

Смотрите пример:
Оценка бизнеса на основе рыночных требований

Доходный подход
Доходный подход сокращает суть того, почему люди занимаются бизнесом - зарабатывать деньги. Неудивительно, что здесь преобладает экономический принцип ожидания:

Если я вложу время, деньги и усилия в владение бизнесом, какие экономические выгоды и когда это мне даст?

Обратите внимание на будущее ожидание экономической выгоды выше. Поскольку денег в банке еще нет, существует риск, что вы не увидите их полностью или частично, когда ожидаете их.

Подход оценки дохода помогает вам определить, какие деньги может принести бизнес, а также оценить риск.

Реальная сила оценки дохода заключается в том, что она позволяет рассчитать стоимость бизнеса в настоящем. Для этого ожидаемый доход и риск должны быть переведены на сегодняшний день. Есть два способа сделать этот перевод:

капитализация
Дисконтирование
Оценка бизнеса по капитализации доходов
Говоря простым языком, метод оценки капитализации по сути является результатом деления ожидаемой прибыли от бизнеса на так называемый коэффициент капитализации . Идея заключается в том, что стоимость бизнеса определяется доходами от бизнеса, а коэффициент капитализации используется для их соотношения.

Например, если коэффициент капитализации составляет 33%, то бизнес приносит примерно в 3 раза больше годового дохода. Альтернативой является коэффициент капитализации, который используется для умножения дохода. В любом случае, результатом является то, какова ценность бизнеса сегодня.

Метод капитализации работает очень хорошо для компаний с устойчивым, предсказуемым доходом. Ничто не сравнится с бизнесом дойных коров, который ежемесячно приносит вам хорошую зарплату. Жизнь хороша.

Оценка бизнеса путем дисконтирования его денежного потока
Для остальных из нас существует метод оценки дисконтирования : во-первых, вы прогнозируете доход от бизнеса в будущем, обычно на несколько лет. Далее вы выясняете ставку дисконтирования, которая отражает риск получения этого дохода вовремя и в полной мере.

Наконец, вы подсчитываете, сколько, вероятно, будет стоить бизнес в конце периода прогнозирования. Если вы ожидаете, что компания продолжит работать, существует некоторая остаточная стоимость, также известная как предельная стоимость . Дисконтирование прогнозируемой прибыли и конечной стоимости вместе дает вам текущую стоимость бизнеса или то, что он стоит сегодня.

Смотрите пример:
Оценка бизнеса на основе денежных потоков и риска

Оценка бизнеса: как соотносятся ставки дисконта и предела
Поскольку оба метода оценки дохода делают одно и то же, можно ожидать схожих результатов. Вы были бы правы, капитализация и учетные ставки связаны между собой:

CR = DR - K
где CR - ставка капитализации, DR - ставка дисконтирования, а K - ожидаемая средняя скорость роста потока дохода. В качестве примера предположим, что ставка дисконтирования составляет 25%, и ваш прогноз предполагает, что прибыль от бизнеса будет расти на постоянных 5% в год. Тогда ваша ставка капитализации будет 25 - 5 = 20%.

В чем реальная разница между капитализацией и дисконтированием? Капитализация использует один показатель дохода, такой как среднее значение дохода за несколько лет или самое последнее число. Дисконтирование выполняется по последовательности чисел дохода, по одному на каждый год в вашем прогнозе.

Если ваш бизнес год за годом демонстрирует стабильную, стабильную прибыль, оценка капитализации - хороший путь. Для молодого стартапа или 

 предприятий с быстро меняющимися доходами дисконтирование дает наиболее точные результаты.

Могут ли методы оценки бизнеса давать разные результаты?
Вы можете задаться вопросом: возможно ли провести оценку бизнеса по доходам и получить другие результаты? Вы ставите. Ваши предположения определяют результаты.

Представьте себе, что два покупателя бизнеса делают прогнозы прибыли и оценивают риск владения данным бизнесом. Каждый покупатель может видеть бизнес-риски по-разному, поэтому их капитализация и учетные ставки будут отличаться. Кроме того, два покупателя могут иметь разные представления о том, где взять компанию. Это повлияет на их прогнозы потока доходов.

Таким образом, даже если они используют одни и те же методы оценки, результаты оценки бизнеса могут немного отличаться. Финансовые гуру называют это стандартом оценки инвестиционной стоимости бизнеса. Каждый покупатель бизнеса выступает в качестве инвестора и по-разному оценивает стоимость бизнеса в зависимости от своих уникальных инвестиционных целей.

Это отличная вещь - у вас есть возможность определить ценность бизнеса, соответствующую вашим целям. Оценка, основанная на доходах, приносит настоящий удар!

Ключевой вывод заключается в следующем: ценность бизнеса в глазах смотрящего. Это хорошая идея, чтобы не оставить камня на камне, используя все три подхода при оценке бизнеса. Исследуйте ценность вашего бизнеса со всех сторон.